8 правил делового этикета на профессиональном собеседовании

Профессиональное собеседование – не то мероприятие, куда стоит брать «группу поддержки» и приходить на 15 минут раньше или позже. Mojazarplata.by собрала правила делового этикета, повышающие шансы на успех на интервью.

Профессиональное собеседование – не то мероприятие, куда стоит брать «группу поддержки» и приходить на 15 минут раньше или позже. Mojazarplata.by собрала правила делового этикета, повышающие шансы на успех на интервью.

По деловому этикету  написано множество книг и статей. При этом ошибки, допускаемые кандидатами во время интервью, по-прежнему не редкость. В чем причина?

Заполните Анкету о работе и узнайте, сколько зарабатывают ваши коллеги.

Безусловно, можно прочитать огромное количество литературы, посвящённой прохождению профессионального собеседования, но упустить самое важное – здравый смысл.  Для того чтобы не утонуть во многообразии правил хорошего тона, стоит сосредоточиться на главном:

1.    Пунктуальность – качество не просто желательное, а необходимое. Опоздание может быть расценено работодателем как неуважение по отношению к компании, где вы собираетесь работать, либо как отсутствие дисциплины и организованности. Разумеется, человек, неспособный управлять своей собственной жизнью, будет не в силах управлять делами общественной значимости. Таким образом, несоблюдение этого правила делового этикета сразу лишает кандидата себя шансов на успех.

Однако есть и обратная сторона медали. Она касается любителей прийти раньше, чем положено. Это также не приветствуется. У сотрудников, с которыми у вас запланирована встреча, может ещё не закончиться совещание либо обеденный перерыв, так что ваше появление может стать причиной лёгкого замешательства.

2.    На профессиональное собеседование приглашается, как правило, один человек. И если  приглашение на интервью получили только вы, то попросите “группу поддержки” держать за вас кулаки дома.

3.    Только здоровый человек может произвести должное впечатление. Если вы плохо себя чувствуете, у вас кашель или невыносимо заболела голова, перенесите собеседование на другой день. Болезни имеют свойство передаваться от одного человека к другому. Опытный менеджер по персоналу прекрасно это понимает и пойдёт вам навстречу.

4.    Каждый человек хочет внимания к себе. Не прячьте глаза под стол и не отводите в сторону. Направьте взгляд прямо на собеседника.

5.    Успешное интервью предполагает предельную концентрацию на предмете разговора. Все, что может помешать полноценной беседе, включая негативные мысли, лучше оставить за дверью. А мобильный телефон необходимо отключить. Трудно себе и вообразить, чего еще можно ожидать от сотрудника, нарушающего это правило делового этикета и отвечающего на телефонные звонки во время интервью.

6.    Все хорошо в меру. Многословный сотрудник может дорого обойтись компании в будущем. Равно как и чрезмерно молчаливый. Отвечайте на поставленные вопросы чётко и лаконично и в то же время не забывайте задавать свои. Вопрос, поставленный по существу, свидетельствует об аналитическом складе ума и будет с одобрением воспринят интервьюером.

7.    Говорить на профессиональном собеседовании неправду – глупо и неприлично. Для некоторых интервьюируемых характерна привычка приукрашивать свои профессиональные умения и навыки. Если вас примут на работу, будьте готовы их в скором времени подтвердить сказанное делом. В такие моменты может вспомниться фрагмент из фильма-сказки “Золушка”, снятой по одноимённой пьесе Евгения Шварца: ”Когда-нибудь спросят: а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу - большой, а сердце - справедливым”.

8.    “Вакса чернит с пользою, а злой человек с удовольствием”, – говорил Козьма Прутков, и нельзя с ним не согласиться. Работодатели в большинстве своём неодобрительно отнесутся к кандидату, критикующему руководство и политику своего прежнего работодателя, в особенности, если замечания ни на чём не основаны.

Этот список правил делового этикета, безусловно, можно продолжать. Однако желательно, чтобы в нем было не более 10 пунктов – доказано, что человеческое сознание способно контролировать 7-9 процессов одновременно в зависимости от степени натренированности.

Надеемся, что осмысленное применение данных рекомендаций на практике позволит вам должным образом проявить себя не только во время интервью. Желаем успехов!

А знаете ли вы, на какую зарплату вы можете претендовать на новой работе? Заполните анкету и выясните это.

Mojazarplata.by

Читайте также по теме:

Loading...