Трудоустройство в кризис: главное – уверенность в себе

кризис, советы, работа, поиск работы, карьера, успех

"Важно считать себя подарком для компании, в которой ты планируешь работать," - такой принцип исповедует Юлия. И дает советы тем, кто, не опасаясь кризиса, задумывается о поиске новой работы в сфере маркетинга и рекламы.

О том, что "от добра добра не ищут", многие столетия напоминает нам народная мудрость. И именно она приходит на ум, когда задумываешься о поиске более высокооплачиваемого места при наличии хорошей работе сегодня. Однако, как показывает практика – нет ничего невозможного. И пример директора международного интернет-проекта Юлии Клесовой, недавно получившей эту должность, – лучшее подтверждение тому, что кто "добро ищет", тот его всегда найдет.

Сколько придется искать работу?

- Не следует рассчитывать на то, что работа найдется в течение нескольких дней. Медиа-рынок в стране небольшой. У меня был запас времени на поиск. За 2-3 недели отправила около 50 резюме. Честно говоря, я не адаптировала его содержание под особенности и требования компаний - резюме было одинаковым для всех работодателей.

Работу искала через Интернет. Вакансии выставляли как сами компании, так и кадровые агентства. Отсылала резюме сначала тем компаниям, которые были интересны мне. Затем потенциальным работодателям, которые в графе "зарплата" указывали устраивавшую меня сумму, либо не указывали вовсе никакой (обычно это означает – зарплата определяется при собеседовании). Через 3-4 дня высылала контрольное электронное письмо с вопросом, получили ли резюме и устраивает ли оно. Примерно через две недели мне начали звонить и приглашать на собеседования.

Кстати, иногда работодатель высылает в ответ на резюме пятистраничную анкету. Сидишь, стараешься, заполняешь – и не факт, что тебе хотя бы перезвонят и дадут какой-то ответ. Я считаю, это неправильно. Сейчас сама набираю персонал, и всегда перезваниваю всем кандидатам – в том числе и тем, кто нам не подошел.

Как себя вести на собеседовании?

Несколько собеседований были неудачными. Но я всегда держалась уверенно: не только компания для меня подарок, но и я для нее. Есть несколько правил, которые я вывела для себя.

1. Уверенным в себе людям больше доверяют.

2. Нужно представлять себе, в какую компанию идешь.

Иногда бывает невозможно узнать что-либо у рекрутера по телефону или найти дополнительную информацию о компании в Интернете. Но обычно у вас есть несколько минут, с момента, когда вы переступили порог компании, и непосредственно до начала собеседования. За это время можно сформировать определенное мнение о компании - и уже на основе этих наблюдений вырабатывать стратегию поведения.

В иностранной компании, где я сейчас работаю, изначально искали PR-менеджера и маркетолога в одном лице (кем я, собственно, и являюсь). Но при собеседовании предложили руководящую работу – теперь я координирую работу офисов в Беларуси, Литве и на Кипре. В этой компании выше зарплата, хорошие премиальные. Хотя и меньший, чем предоставлял мой бывший работодатель, соцпакет. У каждой компании своя политика в этом отношении.

Как отвечать на каверзные вопросы?

Есть три самых популярных вопроса, которые мне задавали:

1. О зарплате. Я честно называла ту сумму, которую я стою.

2. О курении. Я честно признавалась, что курю, но не как паровоз.

3. О тактике действий в неоднозначных ситуациях. Например, мне задавали вопрос: "Как бы вы себя повели, если бы узнали, что кто-то из сотрудников обманывает фирму?". Как ответить на него – не знаю. Не смогли мне помочь и специалисты кадровых агентств. Вероятно, "правильного ответа" не существует. И главное здесь – честность. Равно как и во всем остальном, с чего вы начинаете знакомство со своим потенциальным работодателем.

Mojazarplata.by

Loading...