Профессия — имиджмейкер

Имиджмейкер Надежда Гурбо

Минчанка Надежда Гурбо зарабатывает на жизнь экзотической профессией — она имиджмейкер. Надежда помогает клиентам сформировать образ успешного человека. По ее мнению, сегодня гармоничный имидж — необходимое условие достижения поставленных целей.

Отражение жизненной философии
Карьерный путь Надежды сложно назвать предсказуемым. В свое время она работала и товароведом, и главным инженером в специализированном магазине, и директором туристического агентства, и маркетологом в коммерческой фирме. Эти занятия Надежда совмещала с созданием практичных коллекций одежды, которые занимали призовые места на белорусских конкурсах стиля и моды.

Общим во всех этих занятиях была любовь госпожи Гурбо к созданию образов:

— В детстве моя страсть к самовыражению находила выход в создании образов для кукол. Затем я создавала образы для себя — несмотря на скромный достаток родителей, я всегда носила уникальные вещи. Никогда не забуду кожаную юбку цвета фламинго с перламутровым блеском — ее я сшила из материала для обивки дверей.

Это было в 70-ые годы, в эпоху тотального дефицита. Еще тогда, будучи студенткой, Надежда любила ходить по магазинам, подбирая вещи, которые отражали ее индивидуальность, ее жизненную философию.

Работая в турфирме, госпожа Гурбо открыла для себя мир западной моды, мир стиля и индивидуальности:

— Мне потребовалось много решимости, чтобы свое хобби сделать профессией. Следуя зову своего сердца, я поняла: создавать образы — это единственное, что мне по-настоящему интересно. И сегодня я помогаю другим людям выразить себя и создать работающий имидж, — говорит Надежда.

Круг клиентов
Чтобы реализовывать себя в профессии, нужны покупатели твоих услуг. Когда три года назад Надежда решилась сказать всему миру о том, что она не просто человек, который любит подбирать одежду, а имиджмейкер, встал вопрос: где искать клиентов? Первым шагом по привлечению клиентов было объявление в газете „Ва-банк“ о наборе участников в „Школу Смокинга и Платья“. На это объявление откликнулись около 20 человек, из них остались учиться 10. В процессе обучения отсеялись четверо, и закончили обучение шесть человек. С ними госпожа Гурбо работала в течение года.

Чтобы заявить о себе, Надежда читала доклады на конференциях, проводила мастер-классы на предприятиях, в коммерческих компаниях. Бывало, что судьба приводила клиентов к Надежде сама. Так, одна начинающая певица буквально догнала госпожу Гурбо на улице со словами: „Вы тот человек, которого я ищу!“. Она была свидетельницей того, как Надежда помогала подруге подобрать ткани в магазине.

Неочевидные связи
Сегодня к Надежде за профессиональным имиджевым сопровождением приходят люди, которые хотят добиться конкретных целей: получить повышение по службе, найти спутника жизни, улучшить отношения с супругом, удачно пройти собеседование о приеме на работу, поступить в институт. И Надежда помогает сформировать такой образ, который подчеркивает индивидуальные черты клиента, делает их притягательными для других людей.

Когда определена цель создания имиджа, начинается процесс: работа с имеющимся гардеробом, дополнение его новыми вещами, подбор цветовой гаммы, постоянное консультирование клиента.

— Мы с клиентом ходим по магазинам, подбирая вещи, парфюм, аксессуары. Примеряем и пробуем все! — делится опытом госпожа Гурбо. — Для человека очень важно увидеть себя в разных образах — от бизнесмена до секс-бомбы. После таких походов клиент начинает лучше понимать себя и свои цели — хотя связь между покупкой кожаного ремня и сменой места работы кажется не очевидной.

Имиджмейкер — это личный психотерапевт и социальный дизайнер, который сотрудничает с целой командой профессионалов: модельерами, парикмахерами-стилистами, визажистами, фотографами, пиарщиками. По мнению Надежды, профессионализм имиджмейкера заключается в том, чтобы команда работала слаженно и помогала клиенту достичь поставленных целей. Человек становится не просто внешне привлекательным и обаятельным, но и начинает чувствовать самого себя, приобретает духовный импульс к развитию своей жизни.

Показателем своего профессионального роста госпожа Гурбо считает удачное сотрудничество с коммерческой компанией. Для нее Надежда разрабатывала концепцию привлекательного образа товара, фирменный стиль товарной линии.

Цена вопроса
Среди клиентов Надежды — люди разных профессий и разного уровня достатка: торговый представитель, психолог, журналист, программист, инженер, педагог, певица, предприниматель. Час сопровождения имиджмейкера стоит 10 — 15 долларов и выше, также возможна оплата в виде процента от стоимости пошива костюма.

— Конечно, процесс создания имиджа требует вложений. К примеру, пошив костюма обходится в сумму от 300 долларов и выше. Вместе с тем, когда клиент приходит ко мне, он на многих вещах экономит благодаря целой системе взаимных договоренностей, которые есть у меня с модельерами и в магазинах. У любого, даже самого скромного, гардероба есть потенциал — если вы начинающий карьерист, можно создать работающие „боекомплекты“ и за небольшие — 100-200 долларов — деньги, — делится профессиональными секретами Надежда.

О том, сколько стоит профессиональный имидж самого имиджмейкера, можно только догадываться: авторское кольцо-бабочка из меди на указательном пальце правой руки (в арт-галереях подобные вещи предлагаются за цену от 700 долларов и выше), брюки за 130 долларов, блузка — на вид долларов за 150, итальянские сапожки стоимостью от 350 американских денежных единиц — общая стоимость наряда, если ориентироваться на цены в бутиках, составляет от 1 330 долларов и стремится к бесконечности. При этом госпожа Гурбо выглядит очень демократично и стильно. Великое искусство имиджа — выглядеть скромно, одеваясь дорого!

Тонкая дипломатия
Все люди хотят выглядеть привлекательно. Но никому не нравится думать, что сейчас он выглядит плохо. А в задачу имиджмейкера входит как раз разработка рекомендаций по улучшению образа клиента.

Как сказать толстушке, что ей, чтобы производить впечатление ответственного человека, нужно похудеть? Как дать понять клиенту, что от него дурно пахнет? Благодаря дополнительному высшему психологическому образованию Надежда научилась доносить свое видение до клиента в корректной форме. Хотя, конечно, обиды и конфликты случаются. По мнению Надежды, это нормально — когда клиент злится и хочет отправить имиджмейкера куда подальше.

— Развитие клиента невозможно без переоценки своей жизни, своих взглядов и ценностей. Если клиент на меня злится — значит, я заметила что-то, что и сам клиент вскоре захочет изменить. Вывод — процесс идет в правильном направлении! — утверждает госпожа Гурбо.

Цель оправдывает средства
— Свою задачу я вижу в том, чтобы помочь клиенту выявить в имидже потенциал личности, который прячется за кучей опасений и стереотипов, — считает Надежда. Тогда и достижение целей становится реальным.

Кстати, о целях. Одна из клиенток Надежды за двухлетний период работы над имиджем выросла с должности учителя до статуса директора школы. Второй с позиции инженера с занятостью на полставки перешел на должность заместителя начальника одного из коммунальных предприятий. Третья, менеджер по персоналу, заняла должность начальника отдела со значительным повышением зарплаты.

Свою цель — стать имиджмейкером — Надежда реализовала благодаря вере в свою способность видеть истинный образ человека и постоянному самообразованию: ведь в Беларуси на таких специалистов не учат. Хотя имидж успеха хотят себе создать многие.

Mojazarplata.by
Фотография — Ирина Аркания.

Loading...