Тамара Лисицкая: Надо осветить планету...

Тамара Лисицкая пишет книги, участвует в съемках календаря обнаженных белорусских писательниц и говорит, что не против получить Пулитцеровскую премию. Mojazarplata.by узнала, чем живет успешная медиа-персона и мама троих детей.

Тамара Лисицкая пишет книги, участвует в съемках календаря обнаженных белорусских писательниц и говорит, что не против получить Пулитцеровскую премию. Mojazarplata.by узнала, чем живет успешная медиа-персона и мама троих детей.

Тамара Лисицкая NetRadioТамара Лисицкая из тех людей, которые никогда не будут сидеть на одном месте. Ей надо жить так, чтобы каждый день был насыщен встречами, планами и работой.

Уже в 10 лет Тамара Лисицкая вела передачи на телевидении, в 15 лет пришла на радио. Лисицкая — первая белорусская женщина-радиодиджей. С 1995 работала в Москве, в телекомпании „ВИД“, выпускающим режиссером программы „Час Пик“, режиссером отдела спецпроектов, режиссером клипов, ведущей программы „Толстый и Тонкий“ на РТР. Вернувшись в Минск, стала ведущей „Альфа-радио“. С 2008 года Тамара Лисицкая — программный директор первой профессиональной интернет-радиостанции „NETradio“. Автор романов „Идиотки“, „Тихий центр“, мистического триллера „Двенадцать“. Сценарист диалогов сериалов „Все смешалось в доме“, „Одноклассницы“, „Барвиха“. Автор сценария четырехсерийной мелодрамы „Тихий центр“ („Беларусьфильм“).

 

Тамара Лисицкая о Москве

— Я работала там в середине 90-х. Прошла хорошую школу, была научена профессиональной ответственности, представлена серьезным людям, Несколько лет, прожитых в Москве, провела в монтажке Останкино. Поняла фишку Москвы, которая во многом держит на плаву отчаянных, голодных и талантливых лимитчиков. Московские коллеги решали вопросы спецэффектами. А кулибины из глубинки использовали свой честный опыт, свои ручные умения и свою горячую голову, и только на себя делали ставки. Уровень профессионализма у моих коллег-лимитчиков был часто намного выше, чем у столичных сотрудников.

 

Тамара Лисицкая о звездах

— А еще московский период навсегда привил от звездности. Будучи выпускающим режиссером программы „Час Пик“, я каждый день имела дело со знаменитостями альфа-величины. Они приходили на интервью к Андрею Разбашу, а я дрожащим голосом давала указания, как сидеть, как смотреть. Я была дитя, мне и четверти века не стукнуло, и ситуация, конечно, очень учила жизни.

А когда из-за кризиса 98-го вернулась в Минск на восьмом месяце беременности, то сильно страдала от нелепости игрищ местных звезд. Есть такой гениальный музыкант Олег Минаков „Джаггер“, в свое время уехавший из Борисова искать счастье в Бельгию. Так вот, когда его просили определить звездный статус, он отвечал: „Что такое звезда, которая светит над Минском? Звезда должна освещать всю планету...“

 

Тамара Лисицкая о „Тихом центре“

— Сначала я написала книгу — про себя и своих друзей, потом „Беларусьфильм“ предложил ее экранизировать. Я серьезно перелопатила сюжет, чтобы уложиться в четыре серии. А теперь внесла эти изменения и в новую редакцию книги. Полгода концентрации над характерами и мотивами — зачем же терять наработки? Кино уже снято, монтируется. Должно получилось неплохим. Верю в опыт и талант режиссера Ренаты Грицковой. В восторге от игры белорусских актрис Светланы Аникей, Тамары Мироновой, Зинаиды Зубковой, Зои Антоновой. Актерский состав международный — снялись россияне Сергей Юшкевич, Варвара Андреева, Максим Радугин, Алеса Качер, украинец Остап Ступка. И даже если кино не вызовет ожидаемого резонанса, у него есть важная социальная функция — одну из главных ролей сыграл парень с синдромом Дауна, актер „Театра Простодушных“ Дима Сенин. Думаю, для многих людей с ограниченными возможностями это очень важный маячок.

 

Тамара Лисицкая о нашумевшем календаре

Тамара Лисицкая— Этот еще не увидевший свет, но уже ставший знаменитым календарь с обнаженными белорусскими писательницами удивительным образом приобрел резонанс при полном отсутствии промо. Все началось со съемок одного из эпизодов „Тихого центра“. Человек, в чьем офисе проходил процесс, был очень удивлен тому, что фильм снимается по произведению белорусского автора. Тем более женщины. Попросил о встрече. Так мы познакомились с дизайн-студией Excellent. Очень профессиональные люди, с отличными работами, с идеями. Они и инициировали создание такого календаря — по мотивам удивления от знакомства с современной литературой и пишущими дамами. Не ставили никаких концептуальных условий, понимая, что все очень разные и уже, в общем-то, состоявшиеся в каком-то своем жанре. Просили быть собой, обозначить свою литературную, человеческую позицию. Ну, и женщину в себе не прятать. Конечно, современных авторов больше, чем может вместить один календарь. Но, думаю, это уже вопросы следующего календаря. Идея симпатичная для нас, не моделей, но мам, даже бабушек иногда. Женщины — они же прекрасные всегда, им всем надо песню петь, ими всеми надо любоваться. А полюбовавшись (или поругав, кому как свойственнее), узнать, а что же такое пишет этот человек?

В календаре кроме меня будут еще Наталья Батракова, Светлана Бень, Диана Балыко, Ольга Тарасевич, Валерия Кустова, Ольга Гапеева, Евгения Пастернак, Вика Тренас, Елена Ярмолович, Ольга Акулич, Анна Ольховская. Если вы кого-то не знаете — будет повод познакомиться.

 

Тамара Лисицкая о пиаре

— Белорусским писателям без промо трудно пробраться к читателю, к покупателю твоей работы. Современный поток информации такой мощный, что просто стоя на обочине в ожидании чудесной встречи с успехом, можно ничего и не успеть. Надо действовать. Но я — автор кропотливый и пишу не быстро, параллельно разруливая еще кухню и детские сады. Мы все честные и самоотверженные, но для того, чтобы заняться пиаром, нужны абсолютно другие качества и абсолютно другие люди. Их мало. В литературе, мне кажется, преуспел Адам Глобус. Он умеет и писать, и продвигать. В других областях культуры и шоу-бизнеса тоже есть интересные продюсеры, но пересчитать их можно по пальцам руки.

 

Тамара Лисицкая о семье

Тамара Лисицкая и Глеб Морозов— У меня трое детей — 2, 6 и 11 лет. Муж — телерадиоведущий Глеб Морозов (на фото) — талантливый и беспокойный. Ему все время что-то хочется разобрать, исследовать, куда-то он всегда едет, какие-то проекты организует, новые гаджеты осваивает. Хотя и я такая же... Меня только техника нисколько не интересует, но в остальном — бегом, проекты, поездки... Дети частично разделяют наши интересы — им просто ничего не остается. Мы путешествуем с ними, они участвуют в наших делах. А вообще это такие домашние дети с нагрузками и кружками. Старший мальчик уже третий год осваивает бас-гитару и ходит на танцы, средняя девочка — на синхронное плавание, танцы и в модельную школу, двухлетний малыш пока специализируется на кнопочках домашних приборов. Время от времени дети меняют отношение к происходящему и отказываются от какого-нибудь кружка. Тогда мы ищем новые — ну, как же, мы же сами в детстве были всем этим загружены, все должно повториться. Мне хочется верить, что дети получили неплохую генетическую базу и интересную среду для формирования. Хочется, чтобы у них была жизнь, по накалу и эмоциям схожая с нашей. Но чтобы она была логичнее и справедливее, чтобы они были оценены адекватно.

 

Тамара Лисицкая о читателях

— Я пока на пути к ним. Понятно, что быстро имя не зарабатывается. Но когда-то начинающим был и Толстой. Уважаю читателя, хочу убеждать его в том, что жизнь интересна и имеет смысл. Пытаюсь дарить надежду. Пытаюсь отвечать на вопросы, которые меня саму когда-то терзали, ответ на который остался шрамом на теле и на сердце тоже. К современному белорусскому автору-женщине относятся пренебрежительно. Впрочем, ко всему своему у нас так относятся. Надо что-то менять.

 

Тамара Лисицкая с ребенкомТамара Лисицкая о движении вперед

— Мне больше по душе не это пулеметное определение — прорыв — когда надо врываться с ходу в чужие окопы и забрасывать противника гранатами с криком: „Ну что, блин, не ждали?“. Я люблю неторопливое движение в гору, постоянно глядя на того, кто рядом — как он там? Могу обойти на повороте, но задачи всех победить нет. Хочу гармонии, уважения.


Тамара Лисицкая о Лиге чемпионов

— Своими надо гордиться, за них болеть надо. Безусловно, свои для этого должны что-то сделать. Вспомните, какой был энтузиазм у людей, когда БАТЭ играл в Лиге чемпионов? Я, взрослая женщина, мать троих детей, после каждого гола орала как сумасшедшая.

Может, мы не так часто даем поводы для радости друг за друга. Имею в виду большие, международные поводы. Но можно гордиться и нашими частными победами. Нужно ими гордиться. Что надо сделать, чтобы каждому из нас попасть в свою Лигу чемпионов? Наверное, достичь потолка в своей деятельности, стать лучшим.

Тогда, возможно, люди порадуются за Тамару Лисицкую, которая когда-нибудь получит Пулитцеровскую премию. Ну, или Нобелевскую... Лет через 30... За укрепление мира во всем мире.

 

Тамара Лисицкая о маленьких подвигах

Тамара Лисицкая диск— Это то, что есть не в отдаленном будущем, а уже сегодня, когда люди в наших реалиях записывают талантливые альбомы за три копейки, не получают предложений о долгосрочном сотрудничестве, но все равно пишут и живут надеждой. Когда пишут хорошие книги авторы, которых никто не знает, потому что не принято читать в Беларуси своих. Вот привить бы людям любовь к белорусскому, а потом уже и заоблачных высот нам всем достигать будет легче...

 

Тамара Лисицкая о таланте

— Я могу оценивать степень своей успешности в этом контексте по количеству поступающих денег. На сегодня зарабатываю тем, что пишу — книги, киносценарии, статьи, какие-то тексты, спичи, речи... Если есть предложения, значит, справляюсь.

А по вашему мнению, как можно оценить успешность человека? Заполните анкету о работе и узнайте себе цену на рынке труда.

Mojazarplata.by
Фото из личного архива Тамары Лисицкой
29.11.2010

Читайте также по теме:

Кликните и заполните Анкету о работе и зарплате
loading...
Loading...