Могут ли социальные сети помочь в поиске работы?

19 июл. 2010 г. - Могут ли социальные сети принести работу мечты? Узнайте, как правильно использовать социальные сети при поиске работы.

Исследователи спорят об эффективности социальных сетей при поиске работы. Но успешность этого способа трудоустройства зависит скорее от самого человека, чем от глобальных тенденций.

Работодатели не ищут сотрудников на „Одноклассниках“

По данным опроса, проведённого Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru в июне 2010 года, большинство российских компаний не рассматривают социальные сети как инструмент для поиска сотрудников. Так, 74% респондента на вопрос „Используете ли Вы социальные сети („Одноклассники.ру“, „В Контакте.ру“ и т. д.) для подбора персонала?“ ответили отрицательно.

Ищут сотрудников в социальных сетях лишь 14% российских нанимателей. Некоторые менеджеры по персоналу отмечают, что используют социальные сети при хедхантинге (переманивании сотрудника у конкурентов). Для них общение в соцсетях — хороший способ выхода на контакт с нужным кандидатом из конкурирующей компании.

Еще 12% компаний используют социальные сети для проверки соискателей. Заходя на страницу соискателя в соцсети, которую многие ошибочно считают своей личной территорией, наниматели делают свои выводы о стиле жизни и круге общения потенциального кандидата. Есть повод задуматься о том, какие фотографии и статусы размещены на вашей странице.

Налаживание сети деловых контактов способствует успешному поиску работы

В то же время, зарубежные эксперты утверждают, что из всех доступных способов поиска работы, налаживание собственной сети деловых связей является, возможно, самым эффективным способом найти работу мечты. В США, по данным eMarketer, от 61% до 77% американцев, в зависимости от возраста, полагают, что социальные сети играют важную роль в трудоустройстве и карьере.

Большое количество вакансий никогда не рекламируется ни в печати, ни в Интернете. Ваша деловая сеть поможет вам успешно использовать эту часть рынка вакансий и попасть на „скрытый“ рынок труда.

В данном случае речь идет скорее о профессиональных, чем развлекательных социальных сетях — linkedin.com, moikrug.ru и их аналогах. Подобные сети позволяют размещать резюме, собирать рекомендации коллег и партнеров, вести деловое общение.

На вопрос Headhunter „Вы находили работу в социальных сетях?“ положительно ответили 21% респондентов. Чаще всего работу в социальных сетях ищут маркетологи, журналисты, пиарщики, интернет-деятели.

Организация сети — это непрерывный процесс. Необходимо быть терпеливыми, и отслеживать свою сеть, даже если вы не ищете работу в данный момент. Таким образом, вы сможете наладить хорошие отношения, которые будут содействовать вам в вашей карьере.

Советы по использованию социальных сетей для поиска работы

  1. Первый шаг к успешному поиску работы в социальной сети — развитие собственных контактов. Начните со своей семьи, друзей, однокурсников и коллег.
  2. Всякий раз, когда вы посещаете семинар или тренинг, не забывайте обмениваться визитными карточками с их участниками. Вы никогда не знаете, где какой контакт вам пригодится.
  3. Старайтесь постоянно добавлять новых людей в свою сеть.
  4. Не нужно быть агрессивными или назойливым при организации своей сети. Все, что вам нужно — это целенаправленный подход наряду с высоким уровнем профессионализма.
  5. Важным является эффективное управление своей социальной сетью. Систематизируйте базу данных своих контактов, включая имена, адреса, названия компаний, должности, номера мобильных телефонов, адреса электронной почты и краткую пометку о том, где вы встретились.
  6. Регулярно поддерживайте контакт с потенциально интересными вам членами сообщества. Отправьте им свое резюме. Оно должно быть простым и кратким. Даже если они вышлют вам письмо с отказом, пошлите им письмо с благодарностью за их усилия и попросите их связаться с вами в случае любой будущей вакансии.
  7. Посылайте своим контактам в социальной сети поздравления с Новым годом или днем рождения. Это поможет им вспомнить вас, когда вы попросите их о какой-либо любезности.
  8. Думайте о самопозиционировании. Обращайте внимание на детали. Оцените уже размещенную в своем профайле информацию — записи, комментарии, группы, фотографии. Как они выглядят в глазах работодателя?
  9. Ставьте перед собой реальные цели, четко формулируя, какую работу вы ищете и какую зарплату хотите получить.
Loading...