Белорусский рынок грузоперевозок оказался одной из отраслей, максимально подвергшихся влиянию кризиса. Так, за 5 месяцев 2009 г. объемы перевозок железнодорожным транспортом сократились на 19% по сравнению с прошлым годом, а автомобильным транспортом — на 25%. Как это отразилась на зарплатах сотрудников, работающих в сфере логистики?
Компания Apply Logistic, специализирующаяся на консалтинге, обучении и подборе персонала в области логистики, провела исследование рынка зарплат.
Должность | Минимальная предлагаемая з/п, $ | Максимальная предлагаемая з/п, $ | Наиболее часто предлагаются, $ |
---|---|---|---|
Директор по логистике | 800 | 6 000 | 1 500 – 2 500 |
Начальник отдела закупок | 700 | 1 600 | 700 – 1 430 |
Начальник отдела таможенного оформления | 700 | 1 500 | 800 |
Начальник складского комплекса | 800 | 1 500 | 1000 – 1 200 |
Заведующий складом | 500 | 900 | 500 – 700 |
Начальник отдела сбыта | 600 | 1 200 | |
Начальник транспортного отдела | 700 | 1 700 | 800 – 1 100 |
Специалист по закупкам (без ВЭД) | 300 | 700 | 350 – 600 |
Специалист по закупкам (вкл. ВЭД) | 500 | 1 500 | 850 |
Специалист по транспорту | 500 | 1 500 | |
Специалист по сбыту | 350 | 800 | 380 – 450 |
Специалист по таможенному оформлению | 600 | 1 000 | 700 – 800 |
Кладовщик | 350 | 700 | 350 – 550 |
По словам руководителя направления логистики Apply Logistic Дмитрия Черноморца, на сегодняшний день наблюдаются две тенденции.
Те специалисты, которые являются профессиональными логистами, то есть решают задачи систематизации и оптимизации товарных потоков, никак не пострадали финансово. Таких сотрудников на рынке мало, компании понимают их ценность, и спрос на них остается стабильным. А, соответственно, неизменна и зарплата.
В то же время есть и другая группа работников этой сферы. Те, чьи должности раньше звучали как „специалист по снабжению“, „специалист по сбыту“, „специалист по транспорту“, а несколько лет назад получили „модное“ название „логист“, в значительной степени ощутили на себе финансовое влияние кризиса. Зарплаты этих специалистов упали на 15 — 50%.
Хотите узнать, сколько зарабатывают ваши коллеги по отрасли? Заполните анкету о работе и зарплате, и после обработки информации Mojazarplata.by предоставит вам точные данные.
Из-за снижения внешнеэкономической активности страны, существенно упал спрос на специалистов по таможенному оформлению. В аналогичном положении оказались и специалисты по транспорту. Если раньше во многих компаниях один сотрудник отдела логистики работал с поставщиками, а другой занимался поставками готовой продукции, то сейчас большинство предприятий сократили штат вдвое. В итоге, обе функции — снабжение и доставка — легли на плечи одного человека.
Спрос на директоров по логистике, по словам Дмитрия, не изменился. В месяц Apply Logistic получает порядка 8 заявок на эту вакансию.
Mojazarplata.by
29.06.2009