Пять мифов о резюме

Возможно, никто не считает резюме чем-то сверхъестественным. Однако оно окружено множеством мифов, что в свою очередь ведет к непониманию самого определения резюме (что это такое, что оно собой представляет?) и цели его составления (для чего оно нужно, какова его конечная цель?). Все вышеперечисленное является причиной проблем, связанных с составлением резюме.

Попробуем развенчать основные мифы, связанные с резюме.

 

Миф 1: Целью резюме является отображение всего опыта работы через перечисление занимаемых должностей и выполняемых обязанностях.

В реальности такой тип резюме является лишь одним из многочисленных его видов. От вас зависит, какой тип резюме подходит именно вам. Но стоит помнить, что данная информация не раскрывает перед потенциальным работодателем ваших способностей.

Помните: Наилучшим вариантом резюме является тот, в котором акцент делается на ваши сильные стороны — а не на историю выполняемых вами работ — в то время как ваши навыки и цели должны переплетаться с нуждами нанимателя.

 

 

Миф 2: Пункт „цель“ не имеет особого значения при составлении резюме.

В реальности, однако, именно цель несет в себе следующую информацию: 

  • Дает работодателю ясное понимание того, кто вы, чего хотите, каким образом вам можно это дать? Цель задает тон всему резюме и формирует его четкую структуру.
  • При отсутствии указанной вами цели, работодатель вынужден додумывать недостающую информацию, что может не соответствовать реальности, равно как и вашим пожеланиям.

В идеале следует подготовить для каждой должности или проекта, на которые претендуете, отдельное резюме, представляющее вас в наиболее выгодном свете именно для этой вакансии.

Помните: Ваша цель является центральным элементом, от которого „пляшут“ и все остальные элементы резюме. Не пренебрегайте данным пунктом.

 

 

Миф 3: Большинство работодателей отдает предпочтение длинным резюме.

В реальности работодатели предпочитают резюме в 1-2 страницы, так как: 

  • Такой объем достаточен для необходимой краткой информации (необходимость получения дополнительной информации является столь желанным вами поводом для следующего этапа, а именно, приглашения на собеседование).
  • Превышение данного объема имеет своим результатом ослабление сосредоточенности, а в итоге — потерю внимания к вашему резюме.

Помните: Ваше резюме должно ориентироваться на будущее работодателя (то, что вы можете дать ему в перспективе), а не на ваше прошлое.

 

 

Миф 4: Очень важно указать ожидаемый размер заработной платы.

Составляя и отсылая свое резюме, вы преследуете цель быть приглашенным на собеседование, на котором вы сможете в полной мере продемонстрировать свои сильные стороны и изучить достоинства конкретной должности, в том числе и размер зарплаты.

Помните: Вопрос о заработной плате должен обсуждаться непосредственно во время собеседования. В таком случае вы будете иметь возможность „торговаться“.

 

 

Миф 5: Резюме должно включать рекомендации и информацию о дающих их поручителях.

В реальности никогда не стоит включать в резюме данного рода информацию. Возможный вариант — это указать в конце вашего резюме следующую информацию: „при необходимости будут предоставлены рекомендации“. Не забудьте спросить разрешения у вашего поручителя, можно ли обращаться к нему за рекомендацией. Таким образом, рекомендующий вас человек будет готов к звонку, касающемуся данного вопроса. Также имеет смысл заранее запастись письменными рекомендациями или характеристиками. 

Помните: несмотря на то, что многие работодатели не обращаются за рекомендациями, лучше быть готовым ко всему.

Знаете ли вы, какую зарплату обсуждать на собеседовании? Заполните анкету о работе и зарплате.

Mojazarplata.by

Материалы по теме:

Loading...