Что такое сопроводительное письмо?
Сопроводительное письмо – это способ представить себя потенциальному работодателю. Никогда не посылайте только резюме, без сопроводительного письма, если вы подаете заявление о приеме на работу. В сопроводительном письме стоит описать свою квалификацию, мотивацию и заинтересованность в получении должности, чтобы у работодателя появилось желание пригласить вас на собеседование. И не стоит повторять информацию, которая уже указана в резюме.
Советы по написанию сопроводительного письма
1. Сопроводительное письмо обычно состоит из трех частей:
Параграф 1: Точно укажите, на какую должность вы претендуете, как узнали о данной вакансии и почему вы в ней заинтересованы.
Параграф 2, 3: Напишите, почему вы подходите для этой работы и опишите свою заинтересованность в организации.
- Используйте один или два примера, на которых вы сможет показать свою квалификацию и опыт.
- Не делайте оценивающих заявлений, таких как "Я считаю, что я выдающийся кандидат на эту должность". Ваша задача указать свою квалификацию, а работодателя – оценить ее.
- Проявите свою заинтересованность в работе компании или упомяните недавние, связанные с ней события.
- Упорядочите все, что вы хотите донести до адресата, – то, что вы считаете наиболее важным.
Последний параграф: Выразите свою заинтересованность во встрече с работодателем, для того, чтобы обсудить их требования и вашу квалификацию.
2. Узнайте как можно больше о деятельности компании и должности, которую вы хотите получить. Это покажет вашу заинтересованность, а также улучшит подготовленность к интервью.
3. Выражайтесь ясно и понятно. Сопроводительное письмо должно быть не длиннее одной страницы. Внимательно просмотрите каждый пункт. Все ли, что нужно знать работодателю о вас, вы указали? Если письмо будет слишком длинным, то работодатель может не захотеть его читать.
Внешний вид
Каждое письмо должно быть на хорошей бумаге, а если вы прилагаете к нему резюме, то бумага должна быть одинаковая. Размер шрифта – 10-12.
Очень важно, чтобы в вашем письме не было никаких ошибок – ни орфографических, ни грамматических.
Форма
Письма должны быть короткими – не более одной страницы, с большими полями. Параграфы не должны превышать 4-8 строчек. Первая строка каждого параграфа должна четко дать понять его содержание.
Используйте стандартный формат оформления бизнес-письма: сверху, слева над приветствием укажите ваши адрес и дату, фамилию и адрес адресата. Ваше имя и фамилия должны быть напечатаны снизу, под вашей подписью. Не забудьте подписать письмо и сохранить его копию для себя.
Письма должны быть ВСЕГДА адресованы конкретному человеку по фамилии, с указанием его должности. Если вы не знаете этой информации, то позвоните в компанию и уточните ее. Не следует писать имя адресата, если вы не знакомы с ним лично.
Стиль
Ясность. Эффективность. Информативность. Индивидуальность. Ваше письмо должно выражать эти четыре элемента и показать, что вы именно тот человек, в котором нуждается компания. При написании письма желательно использовать простые предложения. Помните, что каждое письмо выражает ваш собственный стиль.
Типы писем:
- Письмо-запрос о собеседовании
- Письмо-запрос о трудоустройстве
- Сопроводительное письмо
- Письмо-благодарность
- Письмо о согласии/отказе
- Письмо-уведомление о прекращении поиска работы
- Письмо-напоминание
Mojazarplata.by
Читайте также по теме: