По деловому этикету написано множество книг и статей. При этом ошибки, допускаемые кандидатами во время интервью, по-прежнему не редкость. В чем причина?
Заполните Анкету о работе и узнайте, сколько зарабатывают ваши коллеги.
Безусловно, можно прочитать огромное количество литературы, посвящённой прохождению профессионального собеседования, но упустить самое важное – здравый смысл. Для того чтобы не утонуть во многообразии правил хорошего тона, стоит сосредоточиться на главном.
Пунктуальность
Пунктуальность – качество не просто желательное, а необходимое. Опоздание может быть расценено работодателем как неуважение по отношению к компании, где вы собираетесь работать, либо как отсутствие дисциплины и организованности. Разумеется, человек, неспособный управлять своей собственной жизнью, будет не в силах управлять делами общественной значимости. Таким образом, несоблюдение этого правила делового этикета сразу лишает кандидата себя шансов на успех.
Однако есть и обратная сторона медали. Она касается любителей прийти раньше, чем положено. Это также не приветствуется. У сотрудников, с которыми у вас запланирована встреча, может ещё не закончиться совещание либо обеденный перерыв, так что ваше появление может стать причиной лёгкого замешательства.
Без группы поддержки
На профессиональное собеседование приглашается, как правило, один человек. И если приглашение на интервью получили только вы, то попросите “группу поддержки” держать за вас кулаки дома.
Болеете - перенесите собеседование
Только здоровый человек может произвести должное впечатление. Если вы плохо себя чувствуете, у вас кашель или невыносимо заболела голова, перенесите собеседование на другой день. Болезни имеют свойство передаваться от одного человека к другому. Опытный менеджер по персоналу прекрасно это понимает и пойдёт вам навстречу.
Смотрите на собеседника
Каждый человек хочет внимания к себе. Не прячьте глаза под стол и не отводите в сторону. Направьте взгляд прямо на собеседника.
Сосредоточьтесь на предмете разговора
Успешное интервью предполагает предельную концентрацию на предмете разговора. Все, что может помешать полноценной беседе, включая негативные мысли, лучше оставить за дверью. А мобильный телефон необходимо отключить. Трудно себе и вообразить, чего еще можно ожидать от сотрудника, нарушающего это правило делового этикета и отвечающего на телефонные звонки во время интервью.
Все хорошо в меру
Многословный сотрудник может дорого обойтись компании в будущем. Равно как и чрезмерно молчаливый. Отвечайте на поставленные вопросы чётко и лаконично и в то же время не забывайте задавать свои. Вопрос, поставленный по существу, свидетельствует об аналитическом складе ума и будет с одобрением воспринят интервьюером.
Будьте готовы подтвердить сказанное делом
Говорить на профессиональном собеседовании неправду – глупо и неприлично. Для некоторых интервьюируемых характерна привычка приукрашивать свои профессиональные умения и навыки. Если вас примут на работу, будьте готовы их в скором времени подтвердить сказанное делом. В такие моменты может вспомниться фрагмент из фильма-сказки “Золушка”, снятой по одноимённой пьесе Евгения Шварца: ”Когда-нибудь спросят: а что ты можешь, так сказать, предъявить? И никакие связи не помогут тебе сделать ножку маленькой, душу - большой, а сердце - справедливым”.
Без критики прошлой работы
“Вакса чернит с пользою, а злой человек с удовольствием”, – говорил Козьма Прутков, и нельзя с ним не согласиться. Работодатели в большинстве своём неодобрительно отнесутся к кандидату, критикующему руководство и политику своего прежнего работодателя, в особенности, если замечания ни на чём не основаны.
Этот список правил делового этикета, безусловно, можно продолжать. Однако желательно, чтобы в нем было не более 10 пунктов – доказано, что человеческое сознание способно контролировать 7-9 процессов одновременно в зависимости от степени натренированности.
Надеемся, что осмысленное применение данных рекомендаций на практике позволит вам должным образом проявить себя не только во время интервью. Желаем успехов!
А знаете ли вы, на какую зарплату вы можете претендовать на новой работе? Заполните анкету и выясните это.
Mojazarplata.by